В Центробанке считают, что увеличение количества ликвидаций компаний в период пандемии мог спровоцировать «очищающий эффект» кризиса, пишет газета «Ведомости». Речь о том, что с рынка в период кризиса уходят проблемные компании, при этом появляется новая рабочая сила.
«Очищающий эффект» кризиса проявляется в снижении количества проблемных компаний и высвобождении рабочих кадров, которые могут быть заняты на более производительных предприятиях. Такой эффект способствует росту производительности. Появляется дополнительный потенциал для экономического роста, говорится в аналитической записке регулятора «Кто выходит с рынка в период кризиса».
Около 58% компаний, которые были ликвидированы за первые восемь месяцев текущего года, являлись отстающими. Среди лидирующих предприятий, работающих на пределе возможностей, доля выхода с рынка составила 18%.
По данным ЦБ, существует риск, что граждане, потерявшие работу, не смогут найти вакансии, соответствующие их квалификации, в результате чего будет нивелировано положительное влияние «очищающего эффекта».
В Центробанке считают, что для преодоления кризиса необходимо поддерживать существующий бизнес и стимулировать появление новых компаний.